Все новости
Питание школьников

Питание школьников.

 

       Питание является важнейшим фактором, определяющим здоровье населения. Правильное питание обеспечивает нормальный рост и развитие, способствует профилактике заболеваний, повышает работоспособность.

Несмотря на то, что общие принципы здорового питания детей остаются такими же, как и для взрослого, есть существенные различия. Энергии и питательных веществ должно хватать на рост и ежедневную активность, при этом избыток и недостаток калорийности и питательной ценности одинаково вредны.

Родители должны позаботится о режиме питания. Ребёнок должен есть 4-5 раз в день. Желательно, чтобы он ел в одно и тоже время. Оптимальным для детей и подростков является приём пищи с интервалом 3,5 - 4 ч. Должна быть достаточная продолжительность одного приёма пищи – в среднем продолжительность завтра либо ужина должна составлять 10-15 мин, обеда 25-30 мин, исключая «еду наспех». Постарайтесь организовать последний прием пищи ? 2-й ужин или «перекус» не позднее, чем за 1-2 часа до отхода ко сну, иначе потребляемая пища уйдет не на компенсацию основных энерготрат, а на создание жирового депо и напряженный режим работы основных жизнеобеспечивающих систем организма в период сна. При этом рациональное распределение общей калорийности суточного рациона по приёмам пищи должно составлять: завтрак – 20 – 25 %, обед – 30 – 35%, полдник – 10 – 15%, ужин – 20 – 25 %, второй ужин – 8 – 10 %.

Помните, что в питании ежедневно должны быть молоко и кисломолочные напитки, масло растительное и масло из коровьего молока, сахар, мясо (птица), хлеб, крупа, овощи, свежие фрукты или соки (нектары). Рыбу, яйца, сыр, творог, сметану рекомендуется готовить два – три раза в неделю.  В течение одного дня не следует планировать блюда, основу которых составляет один и тот же продукт питания. Крупяные изделия следует чередовать с мучными и овощными. Для более полного удовлетворения потребностей организма в разнообразных питательных веществах в детском питании рекомендуется широко использовать сложные гарниры. Важно, как можно больше включать в питание детей овощных блюд, а также свежих овощей и фруктов. Желательно, чтобы в течение дня дети получали два овощных блюда и одно крупяное или из макаронных изделий. Имеет значение правильное сочетание блюд. Так, если суп заправлен крупой, то второе блюдо должно быть овощным. К мясу лучше подавать овощные гарниры, к рыбе – картофель, сложные овощные гарниры. Овощи повышают усвояемость мясных изделий до 96%, в то время как с крупяными гарнирами мясо усваивается лишь на 80%. Салаты из свежих овощей следует заправлять растительным маслом, обеспечивая одновременное поступление в организм ребенка витаминов, минеральных солей, полиненасыщенных жирных кислот и других полезных веществ.

В питании детей должны использоваться разнообразные крупы. Предпочтение следует отдавать гречневой и овсяной крупам, особенно ценным по белковому и минеральному составу. Крупяные блюда хорошо усваиваются с молоком и творогом.

Детям любого возраста полезны кисломолочные продукты, оказывающие благоприятное действие на процессы пищеварения и состав микрофлоры кишечника. Поэтому в ежедневный рацион ребенка на полдник или ужин необходимо включать кефир, йогурт, ряженку, ацидофилин и другие аналогичные продукты.

Также как мы подбираем ребенку одежду, необходимо подбирать и пищу в соответствии с сезоном. Летом и осенью необходимо увеличить количество растительных продуктов, зелени, сезонных овощей, фруктов и ягод. В холодное время года рацион должен быть обогащен белками.

Обратите внимание, что основными способами приготовления блюд должны преимущественно являться запекание, варение, приготовление на пару.

В питании детей не должны использоваться пищевые продукты, не отвечающие принципам детской диететики. Это такие пищевые продукты, как сырокопченые мясные гастрономические изделия и колбасы, острые соусы, кетчупы, маринованные овощи с использованием столового уксуса, пищевые продукты с острым вкусом (горчица, хрен, перец красный и черный, уксус), острые сухарики, чипсы, сухие пищевые концентраты супов и гарниров быстрого приготовления, кофе натуральный, тонизирующие, в том числе энергетические, напитки, газированные напитки, карамель, в том числе леденцовая, жевательная резинка, грибы.

В детском возрасте закладывается существенная часть пищевых предпочтений. Задача родителей – направить эти предпочтения в сторону здорового питания.

 

 

Врач- гигиенист отделения

гигиены детей и подростков                                                                      Е.А.Астапова     

 

 
Пресс-релиз к Единому дню здоровья «Всемирный день здоровья»

Пресс-релиз к Единому дню здоровья «Всемирный день здоровья»

Ежегодно 7 апреля, в день основания Всемирной организации здравоохранения (далее ВОЗ), во всем мире проходит Всемирный день здоровья.

2020 год объявлен  Международным годом работников сестринских и акушерских служб, поэтому мероприятия Всемирного дня здоровья  посвящены жизненно важной роли медицинских сестер и акушерок в охране здоровья людей во всем мире и необходимости укрепления сестринских и акушерских служб.

Намечены задачи:

-побудить общественность по достоинству оценить работу медицинских сестер и акушерок и их вклад в оказание медицинской помощи;

-повысить привлекательность профессий медицинской сестры и акушерки в системе здравоохранения;

- мобилизовать поддержку и финансирование сестринских и акушерских служб.

Медсестры и акушерки работают на всех уровнях системы здравоохранения, в различных условиях и контекстах, оказывая качественную помощь, руководя работой медицинских бригад, осуществляя исследования, обучая новое поколение работников сестринских и акушерских служб. Без профессии медицинской сестры и акушерки трудно представить завтрашний  день. Нужно ценить труд медицинских сестер и акушерок и выражать им благодарность за вклад в охрану нашего здоровья.

День здоровья — всеобщий праздник всех людей, придерживающихся основ здорового образа жизни.

Здоровье человека – это самое ценное, что есть у него. Ничто не может сравниться с ним: ни богатство, ни положение в обществе, ни слава. Это настоящая драгоценность, подаренная нам природой. Человек обязан беречь свое здоровье смолоду, ведь именно здоровый человек формирует сильную нацию. Здоровые люди редко задумываются о том, как правильно и разумно устроить свой быт и жизнедеятельность, чтобы их здоровье оставалось крепким и надёжным на продолжительную перспективу. А между тем здоровье очень легко потерять. Люди, страдающие теми или иными, особенно хроническими заболеваниями, на практике ежедневно сталкиваются с массой проблем, которые усложняют их жизнь.

Быть здоровым - это целая наука и одно из её направлений - формирование культуры здоровья: совершенство физическое, духовное, социальное. В связи с этим человек и должен сотворить себя: быть здоровым и найти свой путь в жизни. Рост и развитие человека должны сопровождаться диагностикой уровня здоровья, приверженностью к здоровому питанию и физической активности, отсутствием вредных привычек.

Здоровье населения – не просто медицинское понятие. Установлено, что уровень состояния здоровья людей зависит от уровня здравоохранения и медицинского обслуживания только на 8-10%. Остальное формируется из множества иных факторов: экологической, экономической, социальной обстановки, исторически сложившихся традиций поведения, культуры питания, наследственности, и от отношения людей к себе, своему здоровью.

Физическая нагрузка – один из компонентов здорового образа жизни, который улучшает общее состояние организма и работу лимфатической системы, выводящей токсины из организма. Кроме физической нагрузки человек, чтобы быть здоровым, должен правильно питаться, хорошо высыпаться, уметь бороться со стрессами, чередовать  работу с отдыхом, выработать для себя оптимальный режим дня и придерживаться его. Обязательно нужно поддерживать хорошее настроение и чаще улыбаться – это одно из необходимых условий хорошего психического здоровья.                                    

Здоровый образ жизни помогает нам выполнять наши цели и задачи, успешно реализовывать свои планы, справляться с трудностями, а если придется, то и с колоссальными перегрузками. Крепкое здоровье, поддерживаемое и укрепляемое самим человеком, позволит ему прожить долгую и полную радостей жизнь.

 

В период с 6 по 8 апреля 2020 года на  базе Гомельского городского центра гигиены и эпидемиологии будут организованы «прямые» линии:

- врача-гигиениста (заведующий) Кебикова Дениса Александровича по вопросам организации помощи населению по профилактике ВИЧ-инфекции  с 10.00 до 12.00, по телефону 21-02-17;

- врача-гигиениста Зинович Аллы Ивановны по вопросам организации работы по здоровому образу жизни   с 8.30 до 9.30, по телефону 25-49-06;

                                             

                                                                                                      Светлана Турко,

                                                                                       помощник врача-гигиениста

                                                                                     Гомельского городского ЦГЭ

 

 
Пресс-релиз к ЕДЗ Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма

Пресс-релиз к ЕДЗ

Всемирный день распространения информации

о проблеме аутизма

(2 апреля 2020 года)

 

Аутизм –  это постоянное нарушение развития, которое проявляется в течение первых трех лет жизни и является следствием неврологического расстройства, сказывающегося на функционировании мозга. Для этих расстройств характерны трудности в области социального взаимодействия и коммуникации, а также ограниченный и повторяющийся круг интересов и занятий, т.е. болезненное состояние психики, погружённость человека в себя, стремление уйти от контактов с окружающим миром.

На данный момент существует несколько теорий, объясняющих появление аутизма и ни одна из них, не может до конца объяснить природу данного расстройства.

Аутизм одно из тех заболеваний, которое кроме нарушений психического здоровья, имеет ряд социально значимых последствий: проблемы социальной адаптации; проблемы обучения, профессиональной подготовки; значительное снижение качества жизни; высокий уровень инвалидности; наличие серьезного стресс-фактора (установление диагноза аутизм) для семьи и ближайшего окружения пациента.

В настоящее время становится все более понятным, что детский аутизм не является проблемой одного только детского возраста. Трудности коммуникации и особенности положения в социуме меняют форму, но не уходят с годами, и помощь и поддержка должны сопровождать человека, страдающего аутизмом, всю жизнь.

Распознать расстройство аутистического спектра у детей до 12 месяцев сложно, но в возрасте двух лет диагностирование обычно возможно. Характерными чертами являются задержка или временный регресс в развитии речи и социальных навыков и повторяющиеся стереотипные модели поведения. Нарушается способность ребенка к социальным навыкам, контактам с другими детьми и взрослыми, возникают проблемы, как в невербальной коммуникации, так и общению при помощи речи. Ребенок боится смотреть в глаза, фиксирует взгляд на родителях на короткое время или совсем не смотрит на них, не плачет, когда мама уходит, не улыбается и не тянет руки к родителям.  К возрасту в 2 года он не произносит простых фраз, а использует в речи лишь несколько простых звуков. Внешние раздражители заставляют ребенка бояться, он замирает, закрывает уши, глаза или прячется. Игровая деятельность носит специфический характер – игрушки часто выстраиваются в ряд или отбираются только по цвету или размеру, мальчики любят складывать схемы из конструктора. С раннего детства могут отмечаться стереотипные, навязчивые движения в виде раскачивания, хождения по кругу (манежная ходьба), подскоки, подпрыгивания, потряхивание руками в покое и при волнении, повышение тонуса в руках или ногах, стереотипное рисование.

Следует отметить, что частота аутизма не зависит от географического, расового, национального факторов, от интеллектуального и социального статуса родителей и многих других моментов. Все это подчеркивает не локальный, а общечеловеческий характер этого расстройства. Между тем, по статистике, различные формы аутизма встречаются у каждого сотого человека, а легкой формой аутизма страдали многие великие люди науки и искусства и именно поэтому были гениальны: А. Эйнштейн, И. Ньютон, Дж. Оруэлл, Г. Уэллс, Моцарт, Кант, Микеланджело. 

Аутизм – расстройство, возникающее вследствие нарушения развития головного мозга и характеризующееся преобладанием замкнутой внутренней жизнью, активным отстранением от внешнего мира, бедностью выражения эмоций, ограниченностью интересов и повторяющимся репертуаром поведения.  Аутизм – не вина родителей, бабушек, дедушек и тем более самого ребенка, а биологическое расстройство. Ребенок с аутизмом может появиться в любой семье, вне зависимости от достатка, образования, социального статуса родителей. В том, что у ребенка аутизм, нет ничьей вины. Проявления аутизма могут быть заметны и у грудных детей, однако ярче проявляются после года, а очевидными симптомы аутизма становятся ближе к двум-трем годам. Ребенку с аутизмом НУЖНО И МОЖНО помочь адаптироваться во внешнем мире, для этого ему необходимы внимание, любовь, забота, обучение и воспитание.

В рамках проведения Всемирного дня распространения информации о проблеме аутизма 02 и 03 апреля 2020 года с 9.00 до 11.00 в государственном учреждении «Гомельский городской центр гигиены и эпидемиологии» будет работать «прямая линия» психолога отделения общественного здоровья по телефону: 25-49-06.

 

Ольга Шашкова,                    

психолог

отделения общественного здоровья

Гомельского городского ЦГЭ

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 8 из 42

Переключение языков


Новости ГУЗ "ГЦГП"

Как правильно выбрать игрушку?

20.11.2020

Как правильно выбрать игрушку? Детские игрушки имеют
«Профилактика «фишинга»

17.11.2020

«Профилактика «фишинга» Последние несколько десятил
28 сентября – Всемирный день борьбы против бешенства

25.09.2020

  Среди инфекционных болезней бешенство занимает особ

 

 

 

 

               

 

 

 

Гомельская городская центральная поликлиника, Powered by Joomla! and designed by SiteGround web hosting